Меню сайта

Категории раздела

Тюнинг [4]
Статьи о тюнинге.
Ремонт и обслуживание [2]
Ремонт и обслуживание автомобилей.
Автоновости [5]
Новости автомобильного мира
Разное [2]
Информация
Обзор [8]
Обзоры авто

Наш опрос

Какие статьи Вы хотели бы увидеть на сайте?
Всего ответов: 135

Статистика

Рейтинг Сайтов YandeG Potifon.ru Информеры с тИЦ и PR PR-CY.ru Анти-Бан Яндекса для сайта arkhouse.ucoz.com
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный блок

Каталог статей

Главная » Статьи » Обзор

Народная иномарка из Европы.

Skoda Oktavia – один из лидеров на отечественном рынке подержанных автомобилей. Популярность у наших автолюбителей она завоевала сразу, едва появившись на рынке. Высокий спрос был определен великолепным сочетанием доступной цены с почти немецким качеством. И все это для довольно вместительного автомобиля среднего класса. Не случайно и через 5-6 лет эксплуатации Октавия сохраняет все свои лучшие качества, по прежнему пользуясь популярностью, но уже на рынке second-hand.

В начале 1990 года концерн VW выкупил у правительства Чехии 37,5% акций автозавода Scoda. Новый партнер предложил сохранить производство выпускавшейся в то время модели Favorit, поднять ее качество и провести рестайлинг. А параллельно за 4 года подготовить производство автомобиля более высокого качества среднего класса. В 1995 году Scoda на 70% стала собственностью VW, а через год здесь началось производство автомобилей Scoda Octavia. Это была первая машина, построенная на платформе, разработанной немецким концерном. Базой для нее послужил Volkswagen Golf IV. Все дальнейшие изменения в новом семействе свелись к появлению универсала Scoda Octavia Combi (1998) и легкому рестайлингу в 2000 году, в ходе которого был изменен внешний вид автомобиля.

Кузова.

Scoda Octavia дебютировала в практичном кузове – пятидверный хэтчбек, который из-за оригинальной формы пятой двери в профиль напоминает седан. Наверное, это сходство и привлекает отечественных покупателей, традиционно отдающих предпочтение машинам с отдельным багажником. Имея одинаковую с Golf базу, Octavia гораздо крупнее своего прототипа – ее длина 4,5 метра, а объем багажника просто огромный – 528 литров (самый большой в классе), с разложенными задними сидениями – 1328 литров.


Очень гармонично смотрится универсал Octavia Combi благодаря оптимальному наклону дугообразных задних стоек кузова. При этом он весьма практичен. Если сложить задние сидения целиком, то полезный объем багажного отсека достигает впечатляющих 1512 литров – не каждый универсал более высокого класса может этим похвастать.
Кузова на моделях Scoda Octavia полностью оцинкованные с гарантией от сквозной коррозии – 10 лет, на лакокрасочное покрытие – 3 года. Даже восстановленные не по технологии Octavia не красуются выступающими из подслоя краски вспучиваниями и пятнами рыжего цвета. Если автомобиль не побывал в серьезной аварии или восстанавливался после таковой в фирменном сервисе, то можно с уверенностью сказать: кузов прослужит вам еще долгие годы даже в условиях наших омерзительных зим.


Добротным качеством отделки отличается и салон автомобиля. Безупречно подогнанные панели даже через несколько лет эксплуатации автомобиля не издают никаких звуков. Если и появится раздражающий скрип, то виной тому станут, скорей всего, передние двери. Дело в том, что примерно через 10000 км пробега на трущихся поверхностях замков и на дверных скобах скапливается грязь, которая и является источником постороннего шума. Справиться с этим легко – купите неокисляющуюся силиконовую или литиевую смазку в аэрозольном баллоне и обильно смажте скобу и механизм замка. Только после этого не забудьте удалить излишки смазки, чтобы не запачкать одежду.
После более длительного срока эксплуатации могут заметно снизить скорость дворники стеклоочистителя. Причина в том, что попадающие на шарниры снег и грязь выводят из строя втулки, увеличивается сопротивление вращению осей, дворники начинают двигаться медленнее, пока втулки не сломаются окончательно. Поэтому рекомендуется регулярно смазывать оси и втулки, особенно перед началом зимней эксплуатации. Заметим, что данный дефект встречается только у нас, а завод-изготовитель связывает это с особенностями состава для таяния снега, которым обильно поливают наши дороги в зимний период.
При пробеге около 60000 км может начать греметь средняя часть выпускной трубы глушителя. Виновата сварка в месте ее крепления – U-образная скоба приварена к трубе так, что при разрушении сварки сама труба начинает биться об эту скобу.
Больше систематически повторяющихся неисправностей у этого автомобиля не замечено.

Комплектации.

Первые экземпляры Octavia имели буквенное обозначение комплектаций, на смену которым пришли имена собственные: LX стали именоваться Classic, GLX переименовали в Ambient, а SLX – в Elegance. Базовая комплектация Classic включает: гидроусилитель руля, регулируемую по углу наклона и по длине рулевую колонку, изменяемое по высоте водительское сидение, фильтр в системе вентиляции, аудиоподготовку с антенной и 4-мя динамиками, иммобилайзер, корректор фар, 14-дюймовые колеса и пятиступенчатую МКПП. Версия Ambient дополняет базовую подушками безопасности для водителя, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, бортовым компьютером и колесами на 15 дюймов. А в Elegance вы ко всему прочему обнаружите климат-контроль, легкосплавные колесные диски, подушку безопасности для пассажира, АБС и ПБС. Все автомобили, проданные у нас, оснащались пакетом для плохих дорог, который включает в себя увеличенный до 170мм клиренс, защиту картера, антигравийное покрытие днища кузова, подкрылки и задние брызговики. Кроме того «русский пакет» включает в себя усиленную конструкцию рулевой рейки и трапеции, пластиковый обтекатель передних пружин, аккумулятор повышенной емкости в пылевлагозащитном чехле, заполненные пластизолем скрытые полости, отсекатель грязи в задних тормозах и настроенный блок управления для работы на бензине пониженного качества.
Наконец любители повышенного комфорта могут приобрести люксовую версию – Scoda Octavia Laurin & Klement, выпускающуюся с1999 года, с богатым серийным оснащением и дорогой отделкой салона. Машина оснащается 1,8 литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил, а в комплектации есть практически все, вплоть до ксеноновых фар с омывателем, легкосплавных 16-дюймовых колес, люка в крыше, датчика дождя, парктроника, всевозможных систем, обеспечивающих безопасность вождения, фирменной аудиосистемы Scoda Symphony с CD-чейнджером на 6 дисков и т.д.
В 2001 году появилась спортивная модификация Scoda Octavia RS. Она отличается от серийных версий агрессивным внешним видом: передний бампер со спойлером, небольшое аккуратное антикрыло на крышке багажника и широкие легкосплавные 16-дюймовые литые диски оригинального дизайна. Внутренние метаморфозы заключаются в более жесткой короткоходной подвеске, форсированном до 180 лошадиных сил 1,8 литровом турбомоторе и отделанном в спортивном стиле салоне. Octavia RS выстреливает до сотни менее чем за 8 секунд и достигает максимальной скорости 235 км/ч. При этом средний расход топлива не превышает 8,5 л/100км.


Двигатели.

На Scoda Octavia в разное время устанавливалось в общей сложности полтора десятка двигателей, заимствованных у концерна VW. Все они рядные, четырехцилиндровые, высокотехнологичные, отличаются надежностью и экономичностью. Правда, на нашем рынке распространено только около 50% из них. Кратко рассмотрим самые распространенные у нас двигатели, их достоинства и недостатки.
AEE. Имеет объем 1,6 литра, мощность 75 л.с. и два клапана на цилиндр. У беспроблемного в целом двигателя через пять – семь лет работы выходит из строя лямбда-зонд и из-за этого происходит дезорганизация работы двигателя – повышается расход топлива, плавают холостые обороты, появляются сбои на мощностных режимах. Замена зонда возвращает все в норму. Автомобиль с таким двигателем, как вы и догадываетесь, особым темпераментом располагает и способен только на перемещения из пункта А в пункт Б.
AEH. При тех же восьми клапанах и 1,6 литровом двигателе оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной, что позволяет ему выдавать уже 101 лошадиную силу. Сервисмены единогласно называют его самым надежным и ремонтопригодным двигателем у Scoda Octavia. Он отвечает нормам токсичности Euro II и охотно потребляет отечественный бензин с октановым числом 92. загубить его можно только перегревом и некачественным сервисом, так как все болты на двигателе выполнены под специальные ключи, которые имеются только на фирменных СТО. Следует отметить, что и остальные двигатели требовательны к соблюдению теплового режима и специализированного сервиса.
AQY или AEG. Старый добрый двигатель объемом 2,0 литра, мощностью 115 л.с. Он хорошо известен по VW Passat B3, который выпускался с середины 80-х годов, и другим моделям концерна того же времени. Этот двигатель появился в гамме силовых агрегатов Scoda Octavia в самом конце 1999 года. За все время эксплуатации на многих автомобилях концерна двигатель показал себя молодцом. Простой и надежный, с хорошим моментом на низах, он очень удобен при городской езде, а на трассе разгоняет автомобиль почти до 200 км/ч. Лет через 10 работы могут возникнуть течи из-под головки блока и маслосъемных колпачков. Но это с возрастом. Недаром руководство VW не спешило отправить ветерана в отставку (Passat и Golf тоже оснащались этим двигателем).
AGN. Представляет собой современный, передовой по конструкции 1,8 литровый двигатель с двумя распределительными валами и пятью клапанами на цилиндр. Его мощность 125 л.с., которой вполне достаточно, чтобы наделить Octavia неплохим темпераментом и достаточно высокой максимальной скоростью. Двигатель среди специалистов слывет надежным, но чрезвычайно требовательным к регулярному и качественному техническому обслуживанию.
AGU. Тот же двигатель с таким же объемом 1,8 литра, но оснащенный турбиной низкого давления, имеет мощность 150 л.с. Причем максимум крутящего момента приходится на 1750 об/мин и поддерживается вплоть до максимальных оборотов. Scoda Octavia 1.8T это уже динамичный и жадный на скорость автомобиль. Турбомотор служит верой и правдой и не огорчает владельцев мелкими поломками. Самая уязвимая часть двигателя – турбина заявляет о себе через 150-170 тысяч км – таков ее моторесурс в наших условиях. Во время эксплуатации турбонаддувной версии надо помнить, что после длительной работы двигателя на высоких оборотах необходимо дать ему поработать с полминуты на холостых во избежание перегрева турбины.
AQM. Безнаддувный дизель выдает 68 л.с., и автомобиль с ним – откровенный тихоход. Немногих устроит набор сотни чуть менее чем за 20 секунд. На рынке Scoda Octavia SDI – чрезвычайно редкий гость.
ATD. Гораздо чаще можно встретить турбодизельную 90-сильную 1,9 литровую Scoda Octavia. Темперамент этой версии превосходит базовый вариант с 75-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, а по ускорению со средних оборотов переигрывает и 2 литровую модификацию.
AHF. Один из самых совершенных и экономичных в своем классе. 110 сил этого двигателя объемом 1,9 литра, демонстрируют могучее ускорение почти с холостых оборотов, запаса динамики хватает практически всегда, а расход топлива при этом более чем скромен. Нестабильное качество нашего дизельного топлива – основная причина небольшой популярности автомобиля с высокофорсированным дизелем.

Трансмиссия.

Все автомобили Scoda Octavia комплектовались механической пятиступенчатой КПП. Проблем с ней обычно не возникает. На некоторых автомобилях с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине первая или вторая передачи включаются с усилием, но с прогревом двигателя и КПП это исчезает. Автоматическая КПП беспроблемна и надежна при соблюдении правил эксплуатации и регламента ТО. Завод-изготовитель гарантирует безотказную работу этих механизмов на весь срок службы автомобиля без замены в них масла.
Сцепление Sacht со стороны сервисменов нареканий не вызывает. И если автомобиль не использовать для обучения вождению начинающих автолюбителей, то оно прослужит 150000 км и более.
Octavia нередко встречается с полноприводной трансмиссией, позаимствованной у Golf 4Motion. В случае пробуксовки передних колес задний привод подключается автоматически через многодисковое межосевое сцепление с электронным управлением Haldex. Трансмиссия 4х4 отработана на многих моделях концерна VW и отличается феноменальной надежностью и живучестью. Ею оснащались универсалы с турбодизельными и двухлитровым двигателями, а также 150-сильный 1,8 литровый хэтчбек. Обслуживание сводится к периодической замене масла в Haldex через 30000 км и фильтра один раз в 60000 км. Естественно – это автомобиль не для внедорожной езды, но его управляемость и умение держать дорогу на снежной каше и скользком покрытии превосходят обычную Scoda Octavia. А увеличенный на 23 мм клиренс дает дополнительные преимущества при форсировании многочисленных препятствий, на которые так богаты наши дороги.

Ходовая часть.

Архитектура подвески Scoda Octavia довольно простая и распространенная для автомобилей такого класса: спереди – стойки Мак-Ферсон с поперечным рычагом и стабилизатором, а сзади – полузависимая балка с поперечной тягой. На полноприводных модификациях задняя подвеска – полностью независимая, многорычажная. Построенная на платформе Golf чешская машина воспринимается более комфортной и солидной. В этом заслуга не только увеличенных, по сравнению с немецким донором, габаритов, но и удачной конструкции шасси, представляющей компромисс плавности хода, энергоемкости и спортивности. Подвеска хорошо справляется с неровностями наших дорог и обеспечивает уверенное движение на максимальных скоростях, но при этом делает все плавно и бесшумно (как и подобает автомобилю более высокого класса). Основные затраты приходятся на переднюю подвеску. Задняя практически не ломается. Настоятельно не рекомендуем пользоваться запчастями неизвестных производителей – себе дороже (бывали случаи выхода из строя тормозных дисков из-за некачественных колодок).
Если вы решили купить подержанный автомобиль, желательно, чтобы он был с сервисной книжкой, а при ее отсутствии настоятельно рекомендуем сделать диагностику основных систем на любом из официальных центров. Например, проверка на стенде развал/схождение поможет выявить погнутый после аварии передний опорный кулак, без замены которого геометрию подвески восстановить невозможно. Если автомобиль уже выбран, продиагностирован и принято решение о покупке, можете быть уверены, что шасси в ближайшие год-два вас не побеспокоит.



Источник: http://Клаксон
Категория: Обзор | Добавил: gp_Andrey (08.10.2008)
Просмотров: 3462 | Комментарии: 1 | Теги: Обзор, Oktavia, Skoda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Рекламный блок