…князи. Часто так говорят о выскочках, мало соответствующих своему высокому положению, но можно ли это определение отнести к Daewoo Lanos. Покупатель голосует кошельком. Можно посмотреть сколько «Ланосов» ездит по украинским дорогам, пообщаться с таксистами, использующими эти автомобиль в массовом порядке, и тогда вырисуется вполне понятная картина и станет понятно, почему на сегодняшний день «Ланосы», появившиеся более десятилетия назад, все еще пользуются популярностью, причем не только новые, но и подержанные. О подержанных мы поговорим, и посмотрим, чего ждать от этого автомобиля, склонен ли он преподносить неприятные сюрпризы в процессе эксплуатации.
История
Когда-то компания Daewoo была известна в основном перелицованными автомобилями Opel, или же выполненными на их платформе. Например, Nexia – не что иное как незначительно измененный внешне Opel Kadett второго поколения, а Espero, хотя и разрабатывалась знаменитым ателье Bertone, была все еще построена на базе Opel Ascona последнего поколения. В 1996 году Daewoo были открыты три крупных технических центра в Великобритании, ФРГ и Корее. В это время новые проекты компании возглавлял бывший высокопоставленный менеджер BMW Ульрих Бец. В 1997 году было представлено сразу несколько моделей, среди которых был и Daewoo Lanos, ставший весьма «долгоиграющей» моделью, которая выпускается и по сей день. Причем уже и Lanos-2, который от первой версии внешне отличается задней оптикой. Крупноузловую сборку Daewoo Lanos в Украине начали в 1998 году, а уже в 2000 году появилась самая бюджетная версия L-1300, позже названная Sens, которую оснастили двигателем 1,3л украинского производства. В декабре 2004 года начали не только собирать, но и сваривать и окрашивать кузова автомобилей Daewoo Lanos и Sens на территории Украины. В настоящее время Daewoo Lanos-2 поставляется в Россию с Запорожского автозавода как Chevrolet Lanos.
Кузов
Дизайн автомобиля был разработан итальянцами из ItalDesign. В конце 90-х в нашей стране были сильны традиции «рубленого» дизайна и плавные обводы Daewoo Lanos далеко не всем пришлись по вкусу. Со временем ситуация изменилась, да и Daewoo Lanos на дорогах появилось такое количество, что их внешность уже ни у кого не вызывает удивления.
Выбор вариантов кузова Daewoo Lanos не охватывает разве что универсал. Предлагаются 4-дверный седан, 5 или 3-дверный хэтчбэк (который по сути своей ближе к купе). Длина седана – 4237мм, хэтчбэка – 4074мм. Качество сборки кузовных деталей достаточно высокое, как и качество окраски панелей кузова. Само лакокрасочное покрытие хоть и нанесено качественно, но вот его прочность и стойкость к механическим воздействиям время от времени подвергается критике: стоит проехать, зацепившись крылом за безобидный с виду куст, и царапины на краске обеспечены. Впрочем, лекарство есть, но только одно: избегайте поездок по узким лесным дорогам. Другого варианта нет. В плане коррозионной стойкости Daewoo Lanos особых проблем не вызывают: на большинстве панелей нанесено цинковое или цинково-никелевое покрытие. Заявленный дорожный просвет – 160мм, что вполне достаточно для наших дорог, если ездить только по качественному асфальту. На деле длинная «губа» переднего бампера часто стремится зацепиться за бордюры и т.п. да и вообще Daewoo Lanos не очень любит ямы, хотя ходовая этой модели и зарекомендовала себя «неубиваемой», но об этом позже. Багажник имеет достаточно большой объем, а у седана он просто огромен, к тому же в любой версии спинка заднего сидения может быть разложена по частям. В этом случае пространством для багажа становится, фактически весь салон. И еще один момент: крышка багажного отделения (или задняя дверь) доходит до самого бампера, обеспечивая низкую погрузочную высоту. Проем багажника не ограничивается фонарями, потому что фонари разделены на части – примерно треть площади каждого блока находится на поверхности задней двери. Еще один нюанс: наклон спинок сидений регулируется не круглой ручкой, а рычажком сбоку сидения. Этот же рычажок позволяет в случае необходимости перевозки крупногабаритного груза для дополнительного освобождения места в салоне попросту откинуть спинку переднего сидения вперед, как на трехдверках, и это даже в седане! Вот так незаметно мы подошли к следующему разделу.
Салон
Передняя панель имеет мягкие изгибы и смотрится весьма неплохо, хотя и старомодно – сразу видно в каких годах разрабатывалась машина. Качество пластика полностью соответствует цене автомобиля. Дешево, но надежно и добротно, панели не склонны скрипеть.
Вряд ли ошибемся, сказав что именно Daewoo Lanos стал первой доступной машиной, на центральной консоли которой появился рычажок управления рециркуляцией воздуха в салоне. Эта функция позволяет отсечь поступление воздуха в салон снаружи чтобы не дышать в пробке выхлопом стоящего рядом 30-летнего дизельного грузового чуда. Сидения достаточно анатомичны, имеют средне выраженную боковую поддержку. Слишком мягкими их не назовешь – они достаточно упруги. Спереди сидеть более чем удобно, набор регулировок привычен, вот только рослым седокам не стоит отодвигаться слишком далеко назад, так как задним пассажирам останется маловато места для ног. В то же время на заднем диване потолок не будет «давить на голову» рослым пассажирам, высота салона вполне достаточна. В зависимости от комплектации автомобили могут оснащаться гидроусилителем рулевого управления (на машинах без ГУРа рулевая рейка имеет меньшее передаточное отношение из-за чего руль несколько менее «острый» и имеет большее количество оборотов от упора до упора), антиблокировочной системой тормозов, кондиционером, электростеклоподъемниками.
Двигатель
Двигателей для Daewoo Lanos предлагалось два: 1,5 литровый 8-клапанник мощностью 86л.с. и 1,6 литровый 16-клапанник мощностью 106л.с. Особых проблем эти моторы не доставляют, единственное – на моторе объемом 1,6л нужно своевременно менять ремень ГРМ, потому что в случае обрыва ремня клапана встречаются с поршнями и серьезного ремонта не миновать. Безусловно, 16-клапанный мотор обеспечивает более резвый разгон, хотя подвеска автомобиля и не слишком приспособлена для гонок. Известная проблема – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который иногда начинает «чудить», что вызывает проблемы со стабильностью холостого хода и несколько повышенный расход топлива. Разработчики предусмотрели возможность изменения программы при работе двигателя на бензине с разным октановым числом – при заправке достаточно переключить тумблер в нужное положение, соответствующее октановому числу. На самом деле автомобилей не два, а пять, но автомобили с двигателем Opel 1,3л выпускались в самом начале, затем их заменили 8-клапанным двигателем 1,3л производства Мелитопольского моторного завода и название Lanos изменили на Sens (изначально двигатель имел карбюратор и модель называлась L-1300, но потом на смену пришел инжектор). Кроме перечисленных с июня 2007 года выпускается модель ЗАЗ Lanos с двигателем объемом 1,4л производства Мелитопольского моторного завода. Надо заметить, что двигатель объемом 1,3л перекочевал в Sens с Таври. Sens – самый дешевый вариант, выпускается только в виде 4-дверного седана, и в базе – совсем пустой. Хотя при желании для него доступны многие опции Lanos. В плане ходимости нетрудно предположить, что более слабый двигатель подвергается большим нагрузкам, нежели двигатель большей мощности, поэтому и изнашивается несколько быстрее. Коробка передач также рассчитана на более легкую машину, так что если до вас на автомобиле ездил «гонщик», то вполне возможно что КПП доживает последние дни. Sens – излюбленная машина таксистов, так что, покупая машину работавшую в режиме такси, имейте в виду, что двигатель и КПП там уже наверняка не в порядке.
Подвеска
Подвеска автомобиля – стандартная для машин этого класса: спереди привычный Мак-Ферсон, сзади – продольные рычаги с поперечной балкой, одновременно играющей роль стабилизатора. Для своих небольших размеров Lanos обладает приличной плавностью хода. Также радует хорошая звукоизоляция – шум начинае проявляться при скоростях свыше 120 км/ч. Сотни тысяч «таксишных» километров показали живучесть подвески Lanos, если не влетать в люки и ходом не форсировать трамвайные пути, то изнашиваются только сайлентблоки и втулки стабилизатора. Правда, некоторые владельцы отмечали, что лопаются задние пружины. Работу подвески можно охарактеризовать как в меру энергоемкая и достаточно комфортная. Даже на высокой скорости машина стоит на дороге достаточно неплохо, впрочем, за это приходится платить некоторой валкостью в поворотах. При желании это можно «вылечить» установкой более жестких амортизаторов, например, газо-масляных. Тормоза - спереди дисковые, сзади – барабанные, причем на версиях с двигателем 1,6л диски вентилируемые и имеют больший диаметр. Все автомобили с этими двигателями обязательно оснащаются АБС.
Итог
Изначально Lanos был корейцем. Спустя несколько лет после начала выпуска в Украине он перешел из разряда иномарок в разряд добротных семейно-универсальных автомобилей. Долгие годы производства дали достаточно времени для устранения разных «детских болезней», а также на изучение этого автомобиля гаражными «кулибиными», так что особенных проблем Lanos, как правило не доставляет. Что касается цены, то с возрастом Lanos дешевеет не слишком сильно. Найти автомобиль дешевле 6000у.е. (убитых енотов ;))) почти нереально, и наверняка это будет «труп», приведение которого в нормальное состояние составит серьезную сумму. В среднем же цена подержанных Lanos – в пределах 7000 – 9000у.е. Sens – дешевле, в среднем за них просят 5000 – 7500у.е.
|